sense of colours

 

ОВИ Принт

OVI PRINT

 

На карте

 

125319, г.Москва,

Черняховского 16

8(495) 411-32-86

oviprint@yandex.ru

Главная

Услуги печати

Бумага

Картриджи

Плоттеры

Крепежные элементы

 

 

 

 

 

 

Познавательная

интернет-выставка импрессионистов из собрания Государственного Эрмитажа

 

 

 

Андре Дерен (Derain) (1880-1954), французский живописец, а также театральный художник, график, скульптор, керамист. Учился у Э. Карьера (1898-99) и в академии Жюлиана (1904) в Париже. Ранние декоративные, звучные по цвету пейзажи Дерена написаны в технике пуантилизма ("Коллиур", 1905, частное собрание, США), затем - в духе фовизма: столкновение крупных пятен чистых контрастных цветов создаёт тревожащий, островыразительный эффект ("Лондонский мост", 1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

 

Уже с конца 1900-х гг. Дерен, внимательно изучавший творчество старых мастеров и П. Сезанна, произведения традиционной африканской скульптуры, отходит от прежней декоративно-красочной манеры; сближаясь в некоторых формальных моментах (сдержанное, несколько сумрачное сочетание зеленовато-бурых тонов, развёртывание объёмов на плоскости) с произведениями кубизма, его пейзажи ("Старый мост", 1910, Национальная галерея, Вашингтон), натюрморты, многофигурные сцены ("Семейный портрет", 1911-14, ГМИИ) этого периода отличаются чёткой, рационалистической выверенностью построения пространственных планов, замкнутостью композиции, тектонической ясностью объёмов, "готической" ломкостью рисунка.

 

С 20-х гг. Дерен обращается к строгому классическому рисунку, увлекается наследием Караваджо и Ж. О. Д. Энгра; в его многочисленных "Обнажённых" 20-30-х гг. сочетаются своеобразная полнокровность и отрешённая гармония образов.

 

Поздний период творчества Дерена лишён стилистической цельности: холодное стилизаторство соседствует с произведениями, отмеченными остротой индивидуального видения.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЗАД